«Общение с ребёнком, разрешение проблем»
1-стадия. Услышьте проблему ребёнка, позвольте ему проговорить её. После того как ребёнок убедился, что вы слышите его проблему, он гораздо более готов услышать и вашу, а также принять участие в поисках совместного решения.

2-стадия. Начинается с вопроса: «Как же нам быть?». После этого надо обязательно дать возможность ребёнку предложить решение (или решения) первым и только затем предложить свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение не отвергается с места.

3-стадия. Оценка предложенных решений и выбор наилучшего. Каждый вариант решения обсуждается совместно. «Стороны» уже знают интересы каждого участника и относятся к ним уважительно. Если в выборе лучшего решения участвует несколько человек, то «лучшим» считается то, которое принимается единодушно.

4- стадия. Детализация принятого решения. Предположим, все члены семьи, включая ребёнка, решили, что он уже «большой» и ему пора самостоятельно вставать, завтракать и выходить в школу. Однако одного решения мало. Надо первое время контролировать и помогать, побыть с ним вместе.

5- стадия. Выполнение решения. Контроль.
В удобный момент, когда есть время у него и у вас, можно спросить: «Ну, как идут у нас дела? Получается ли?» Лучше если о неудачах скажет сам ребёнок.
Что здесь требует особого внимания?
Прежде всего надо, чтобы вы действительно хотели идти на встречу интересам ребёнка! Ваш главный помощник - активное слушание.

Часто, когда взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота конфликта отпадает. То, что вначале казалось «простым упрямством», становится заслуживающей внимания проблемой. И возникает готовность пойти на встречу.
В добрый путь, и удачи вам!